сведения об образовательной организации

версия для слабовидящих

Сведения об образовательной организации

 Официальный сайт!

ГБОУ СО “Школа-интернат АОП №1 г.Энгельса”

Игры для развития слуха

Развитие фонематического слуха – это главная составляющая для правильного произношения и грамотного письма. Нарушение этого слуха мешает детям овладеть словарным запасом и грамматической стороной речи, «тормозит» связная речь. Процесс развития фонематического слуха у каждого ребенка индивидуален: дети слышат различные звуки, окружающую речь и проговаривают ее сами. К 3 – 4 годам фонематический слух должен быть сформирован.

Как помочь своему ребенку развить такое важное качество? Дипломант 1 степени Всероссийского профессионального педагогического конкурса Мария Андреевна Герасимова – логопед-дефектолог ГБОУ СО «Школа – интернат АОП №1 г.Энгельса» рекомендует играть с детьми в специальные игры, которые не только помогут развить у вашего ребенка фонематический слух, но и концентрацию внимания, память, мышление.

Игра «Угадай, что звучит?»

Можно использовать все, что «звучит» – коробочку со спичками, музыкальные шкатулки, игрушки, погремушки, баночки с крупами, различные по звучанию. Ребенок, не глядя, должен определить на слух, какой инструмент или предмет издает звук.

Игра «Выдели слово»

Предложите детям хлопать в ладоши (топать ногой, ударять по коленкам, поднимать руку вверх или звенеть разными инструментами) тогда, когда они услышат звуки, слоги, слова, с заданным звуком.

«Какой звук есть во всех словах?»

Взрослый произносит три-четыре слова, в каждом из которых есть один и тот же звук: шуба, кошка, мышь – и спрашивает у ребенка, какой звук есть во всех этих словах.

Упражнение: «Правильно — неправильно»

Покажите ребенку картинку с предметом и специально назовите его неправильно, например: «Это лакета? Это вакета? Это уакета?» При этом ребенок должен сказать, что это неправильно. Когда вы назовете правильно «ракета», ребенок хлопает в ладоши. Это упражнение всегда очень нравится детям и является очень эффективным.

Игра «Волшебный мешочек».

взрослый предлагает детям по очереди достать игрушки из “волшебного” мешочка, назвать их и определить наличие определенного звука ее названии.

«Цепочка»

Взрослый называет слова, например дом, а ребенок должен определить какая последняя буква в этом слове и придумать новое слово, начинающее на этот звук.

Вы можете играть в эти игры не только дома, но и во время прогулки, дороги. Занимайтесь с удовольствием!