сведения об образовательной организации

версия для слабовидящих

Центр диагностики и консультирования «Родничок»

Мероприятия

Семинар «Ошибки семейного воспитания»
Предлагаем вам материалы семинара:
– Формы и методы работы с семьями, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья (из опыта работы воспитателей нашего дошкольного отделения) (Я.Диск)
– Стили воспитания в семьях (Я.Диск)
– Проблемы «Особой семьи» (Я.Диск)
– Проблемные ситуации семейного воспитания (3 файла Я.Диск)
– Консультация для родителей «Родительская любовь, ошибки в воспитании» (Я.Диск)
Семинар «Как помочь своему ребенку развиваться»
Предлагаем вам материалы семинара:
– Программа семинара «Как помочь своему ребенку развиваться?» (Я.Диск)
– Как помочь ребёнку с ОВЗ развиваться: Влияние музыки на развитие детей с ОВЗ (Я.Диск)
– Роль родителей в воспитании личности ребенка (Я.Диск)
– Ум ребенка в пальчиках (Я.Диск)
– Занятия для родителей «Развиваемся, играя» (Я.Диск)
– Мастер-класс для родителей «Чем занять ребенка дома» (Я.Диск)

Полезная литература

Развивающие игры для детей с ограниченными возможностями

Волшебная дудочка. 78 развивающих музыкальных игр

Авторы: Бин Дж., Оулдфилд А.
Описание: каждая игра сопровождается указанием ее психологических целей и рисунком-иллюстрацией. Есть словарь, который рассказывает об используемых в играх музыкальных инструментах.
Для кого: для педагогов-воспитателей, музыкальных работников, детских психологов системы общего образования, специалистов по работе с детьми и взрослыми, имеющими психические и физические недостатки. Также, родители могут использовать книгу самостоятельно.

Игры, занятия и упражнения с мячами, на мячах, в мячах. Обучение, коррекция, профилактика

Авторы: Баряева Л.Б., Овчинникова Т.С., Черная О.В.
Описание: В пособии представлены методики коррекционной, профилактической и развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста, способствующие сенсомоторному развитию детей, профилактике и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата у дошкольников.
Для кого: педагогов, родителей, имеющих детей с различным уровнем сенсомоторного и речевого развития. Пособие соответствует «Программе воспитания и обучения дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» под редакцией профессора Л. В. Лопатиной.

Методика игры с коррекционно-развивающими технологиями

Автор: Степанова О.А.
Описание: в книге представлены теоретические и методические подходы к использованию психолого-педагогического потенциала игры и ее органичного встраивания в коррекционно-развивающий образовательный процесс начальной школы.
Для кого: педагогов начальной школы, учителей, воспитателей групп продленного дня, практических работников системы дополнительного образования, слушателей ИПК и всех читателей, интересующихся проблемами детской игры.

Азбука для родителей

Движение, игра и спорт вместе с детьми, страдающими умственной отсталостью.
Описание: в книге описываются учебные и игровые ситуации, которые являются составной частью повседневной жизни или которые могут стать ею, даря детям много радости и удовольствия.
Для кого: родителей, имеющих детей с ОВЗ.

Крокодилопопугай

Автор: Баум Хайке.
Описание: в книге собраны 178 игр, направленных на гармоничное развитие у детей внимания, эмоций, двигательных функций, фантазии и изобретательности.
Для кого: родителей, имеющих детей с ОВЗ и педагогов различного профиля.

Развивающие игры. Практическое пособие для родителей, учителей и воспитателей

Авторы: Анисимова Н.В., Мирошниченко Н.В., Граш Н.Е., Дроздовская К.В.
Описание: рассматривается методика проведения дидактических игр с использованием предметно-практической деятельности с детьми младшего школьного возраста, имеющими нарушения слуха.
Для кого: пособие рассчитано на совместную работу взрослого и ребенка. Пособие адресовано родителям, сурдопедагогам и воспитателям специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1 и 2 видов.

Литература по работе с детьми с нарушением зрения

Нарушения зрения у дошкольников: развитие пространственной ориентировки

Автор: Нагаева Т.И.
Описание: в пособии представлены тематическое планирование и развивающие занятия по восприятию пространства и ориентировке в пространстве старших дошкольников с нарушениями зрения.
Для кого: тифлопедагогов, воспитателей коррекционных групп для детей с нарушениями зрения, родителей, может быть использован учителями начальных классов коррекционных учреждений 4-го вида.

Ориентировка в пространстве практическое пособие по обучению лиц с нарушениями зрения

Авторы: Тимофеева Т.Б., Мухаев М.П., Трубачев Ю.В.
Описание: в пособии отражена работа по обучению ориентировке в пространстве незрячих школьников на втором этапе обучения (5-7 классы).
Для кого: издание адресовано специалистам в области тифлологии, учителям и воспитателям школ для слепых и слабовидящих детей, а также родителям незрячих детей.

Дети с глубокими нарушениями зрения: руководство для родителей по развитию и воспитанию детей, имеющих тяжелую зрительную патологию, от рождения до школы

Автор: Саматова А.В.
Описание: курс практических рекомендаций для родителей и тех, кто принимает участие в воспитании детей с глубокими нарушениями зрения, — рекомендаций о том, как развивать младенцев и детей младшего возраста.
Для кого: родителей, тифлопедагогов, а также людей, каким-либо образом соприкоснувшихся с проблемой воспитания детей с глубокими нарушениями зрения.

Развитие навыков общения у слабовидящих детей

Автор: Феоктистова В.А.
Описание: книга посвящена проблеме развития навыков общения у детей с нарушениями зрения. Содержит конспекты и планы занятий, упражнения по формированию мимики и пантомимики, развитию эмоциональной сферы, приведены карты обследования слабовидящих детей, подобран богатый иллюстративный материал.
Для кого: ориентирована на родителей и специалистов.

Нарушения зрения у детей раннего возраста. Диагностика и коррекция: методическое пособие для педагогов и психологов, врачей и родителей

Авторы: Л.И. Фильчикова, М.Э. Бернадская, О.В. Парамей.
Описание: книга посвящена особенностям заболеваний глаз у младенцев, методам ранней диагностики, коррекции и компенсации зрительных нарушений. В книге подробно описаны адаптированные варианты игр и упражнений для детей младенческого и раннего возраста с глубокими нарушениями зрения.

 

Литература для работы с детьми с нарушением речи

 

Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5-3 лет

Автор: Янушко Е.
Описание: книга посвящена актуальной теме – речевому развитию ребенка 1,5–3 лет. Книга содержит логопедические занятия и специальные приемы логопедического воздействия, учитывающие особенности работы с маленькими неговорящими детьми.
Для кого: логопедов, воспитателей, родителей.

Развитие речи у аутичных детей: Методические разработки

Автор: Нуриева Л.Г.
Описание: в книге изложена авторская методика, позволяющая развивать как экспрессивную, так и импрессивную речь у детей с ранним детским аутизмом. Большое внимание уделяется созданию мотивации к общению.
Для кого: логопедов и других специалистов, работающих с особыми детьми; для занятий с такими детьми дома.

Логопедия для всех

Автор: Парамонова Л.Г.
Описание: в книге рассматриваются причины речевых расстройств и их основные симптомы; что можно сделать для их профилактики и преодоления; какие приемы логопедического воздействия доступны неспециалистам; как родителям помочь ребенку собственными силами; каким образом наладить полноценное взаимодействие с врачом.
Для кого: врачей-логопедов и неспециалистов.

Подготовка к обучению грамоте детей с нарушением речи

Автор: Корнев А.Н.
Описание: в книге представлена авторская программа по обучению детей чтению с 4-5 лет с разработанными конспектами занятий одного из ведущих специалистов в области нарушений письменной речи.
Для кого: учителей-логопедов, учителей-дефектологов, учителей начальных классов КРО, воспитателям ДОУ.

Коррекционные речевые игры, упражнения и сценки

Автор: Сорокина Н.А.
Описание: интересные и полезные игры, упражнения и сценки помогут специалистам скорректировать такие речевые нарушения, как персеверации и атиципации, дислексию и дисграфию, дизорфографию, скандированность при произнесении слов и фраз, инфантильную детскую речь.
Для кого: пособие адресовано психологам, дефектологам, логопедам, педагогам, родителям детей и родственникам больных, имеющих нарушения речи в результате инсульта или черепно-мозговой травмы.

Учим говорить особого ребенка

Автор: Тищенко Т.Н.
Описание: в книге рассматриваются: развитие речи у обычных детей, отклонения в развитии речи у особенных детей, невербальное общение, роль мамы и папы в развитии речи ребенка
Для кого: педагогов и родителей.

 

Литература по работе с детьми с нарушением слуха

Развивающие занятия для детей дошкольного возраста с нарушениями слуха

Автор: Петрова О.А.
Описание: учебное пособие и рабочая тетрадь для работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями слуха, также может быть использована в работе с детьми с общим недоразвитием речи, задержкой речевого развития.
Для кого: адресована родителям, сурдопедагогам, логопедам, психологам, воспитателям для занятий с детьми дошкольного возраста.

Развитие слуха у неслышащих детей: История. Методы. Возможности.

Автор: Лёве А.
Описание: в пособии представлены зарубежная история и современное состояние теории и методов развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха. Показаны возможные перспективы слухоречевой реабилитации детей с нарушениями слуха.
Для кого: студентов высших и средних педагогических учебных заведений, сурдопедагогов и родителей, имеющих детей с нарушениями слуха.

Ребенок с нарушенным слухом в семье и обществе

Автор: Шипицына Л.М.
Описание: в книге показана специфика формирования межличностных отношений в семьях слышащих и неслышащих родителей, имеющих детей с нарушенным слухом. Излагаются современные проблемы обучения и воспитания глухих и слабослышащих детей в специальных (коррекционных) школах и в условиях интеграции в обычный класс массовой школы.
Для кого: Книга может быть полезна педагогам и психологам специальных и массовых образовательных учреждений, логопедам, сурдопедагогам, студентам и аспирантам педагогических и психологических специальностей, а также родителям, имеющим детей с нарушенным слухом.

Речевая ритмика для малышей. Занятия с глухими и слабослышащими детьми 2-3 лет. Методическое пособие для педагогов и родителей.

Автор: Новикова О.О., Шматко Н.Д.
Описание: в пособии представлен оригинальный подход к формированию произносительной стороны речи при широком использовании речевой ритмики. Он органично входит составной частью в существующую отечественную систему обучения и воспитания дошкольников с нарушенным слухом.
Для кого: педагогов и родителей.

Эмоциональное развитие слабослышащих школьников: диагностика и коррекция

Автор: Грабенко Т.М., Михаленкова И.А.
Описание: в пособии описывается содержание игровых педагогических технологий, ориентированных на выявленные уровни эмоционального развития слабослышащих школьников.
Для кого: пособие адресовано педагогам, психологам, социальным работникам, воспитателям, опекунам и родителям, воспитывающим детей с нарушенным слухом, а также студентам педагогических вузов.

 

Книги, написанные родителями детей с ОВЗ

“Приключения другого мальчика. Аутизм и не только”

Автор: Заварзина-Мэмми Елизавета.
Книга рассказывает об опыте мамы, воспитывающей ребенка с аутизмом – опыте преодоления, терпения, труда и надежды. Мальчик Петя, в детстве признанный неспособным к обучению, став взрослым, занимается спортом, знает иностранные языки, прекрасно говорит и пишет, но навсегда остается “другим” мальчиком.

“Солнечные дети с синдромом Дауна”

Автор: Зимина Лариса
История девочки Полины, родившейся с синдрмом Дауна, и ее мамы Ларисы, состоит из двух частей. Первая – описание сложностей, с которыми пришлось столкнуться, эмоций, которые были пережиты, решений, которые нашлись с большим или меньшим трудом. Вторая часть – своеобразный диалог с читателями, серия вопросов и ответов о воспитании Полины. В отзывах на книгу читатели отмечают, что опыт мамы особого ребенка может быть полезен родителям совершенно разных детей.

“Мой сын – Даун”

Автор: Голышев Сергей
История мальчика Коли, рассказанная его отцом. В книге рассказывается о принятии и любви, об ожиданиях и минутах отчаяния – словом, о чувствах, знакомых каждому “особому” родителю. А еще в ней есть стихи – того самого мальчика, которому при рождении прочили необучаемость и невозможность научиться говорить…

“Письма из Коврова”

Автор: Иванова Марина
В книгу вошли письма и дневники преподавателя музыки Марины Ивановой, мамы девочки Маши, родившейся с синдромом Ретта. Этот синдром вызывает серьезные расстройства нервной системы, речи, опорно-двигательного аппарата. Но, несмотря, на все сложности, основными нотами в повествовании стали творчество, игра и счастье.

“Ребенок с наследственным синдромом: Опыт воспитания, или Вера, надежда, любовь и Софья”

Автор: Кафенгауз Бэла
Автор книги – мама двоих детей, старшая из которых, Соня – носитель редкого наследственного синдрома Смит-Магенис. Книга представляет собой сплав искренних материнских эмоций с внимательным анализом компетентного ученого, рассматривающего все аспекты социальных, медицинских и поведенческих ситуаций, в которых пришлось оказаться ее семье.

“Мой маленький Будда”

Автор: Ласлоцки Валентина
Взгляд на воспитание ребенка с синдромом Дауна “изнутри” – глазами его мамы, долгие годы боровшейся за здоровье и социальную абилитацию сына. Герою книги удалось найти свое призвание – окончить колледж и найти работу в зоопарке с животными, а его мама смогла найти возможность поделиться своим опытом с родителями, оказавшимися в похожей ситуации.

“Хочешь, я буду твоей мамой?”

Автор: Лихунова Олеся
Дневник мамы, воспитывающей двоих кровных и четверых приемных детей, одна из которых прикована к инвалидной коляске. Честный и правдивых рассказ о взлетах и падениях, преодоленных трудностях и маленьких хитростях.

“Услышать Голос Твой”

Автор: Морис Кэтрин
Мама двоих детей с аутизмом рассказывает о своем пути принятия диагноза своих дочери и сына, поиска путей помощи, результатах поведенческой терапии и ежедневном нелегком родительском труде. Кроме того, в книге приводится довольно много информации о нарушениях аутистического спектра и методах их коррекции.

“Я спорю с будущим. Дневник матери аутиста”

Автор: Толкач Лариса
Вдохновляющая история мамы Ларисы и ее сына Ильи, проделавших огромную работу по преодолению трудностей, типичных для аутистов: сложности социальной адаптации, поиск специалистов, непринятие обществом. Книга ценна рефлексивным отношением автора к собственному опыту: в ней честно рассказано об удачах и промахах, о том, что можно было сделать лучше и том, что может пригодиться родителям, идущим по этому же пути.

“Мама, почему у меня синдром Дауна?

Автор: Филпс Каролина
Каролина Филпс – жена священника англиканской церкви и мама девочки с синдромом Дауна – пишет: “Моя книга – для всех, кому интересны дети. Но прежде всего я адресую ее родителям, оказавшимся в том же положении, что и мы, – в надежде, что книга придаст им мужества и поможет смело смотреть в будущее”.

Обратная связь

Здесь Вы можете оставить вопросы и предложения.

Согласие на обработку персональных данных