сведения об образовательной организации

версия для слабовидящих

Сведения об образовательной организации

 Официальный сайт!

ГБОУ СО “Школа-интернат АОП №1 г.Энгельса”

Проекты

ТехноГрад-64

Общая информация

В рамках мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» проведена реконструкция имеющегося здания (500 кв.м), обновлено материально-техническое обеспечение кабинетов физики и биологии, установлена круглогодичная теплица, подготовлены соответствующие профессиональные кадры путем повышения квалификации и переподготовки, приобретено современное высокотехнологичное оборудование и создан технологический центр дополнительного образования и профессионального обучения «ТехноГрад 64» с целью модернизации предметных областей «Естествознание» и «Технология».

«ТехноГрад 64» включает 5 лабораторий –мастерских:

– «Арт – бутик» (мастерская современного швейного и дизайнерского дела);

– «Хайтек» (учебно-производственная мастерская с инновационным оборудованием);

– «Медиалаб» (мастерская печатно-переплетного дела),

– «Терракота» (гончарное дело);

– «Эколаб» (учебная база практики с круглогодичной теплицей, современным классом биологии, опытным участком в ДООЛ им. В. Дубинина).

Цель: создание условий для внедрения в образовательный процесс программ дополнительного образования и профессионального обучения для учащихся с ОВЗ и инвалидностью с учетом концепции преподавания предметной области «Технология» предмета «Трудовое обучение», предметной области «Естествознание» предметов «Биология», «Физика» профессиям, востребованным на рынке труда.

Задачи:

– обучение учащихся техническим основам работы на современном оборудовании (в том числе на оборудовании с ЧПУ);

– приобретение обучающимися опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности;

– формирование мотивации к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования;

– накопление, изучение и внедрение эффективной педагогической практики, инновационных технологий в процесс обучения.

В зависимости от направления обучения кабинеты, лаборатории-мастерские оборудованы высокотехнологическим оборудованием в том числе с цифровым управлением: токарно-фрезерный станок с ЧПУ, станки для лазерной резки, вышивальная машина, оборудованная специализированным компьютером с сенсорным ЖК экраном, 3D- принтеры, 3D – сканер, мини-типография с цифровым управлением.

Организовано социальное партнерство с компанией «Дигс-лайн» для последующего сетевого взаимодействия и трудоустройства наших выпускников.

На следующем этапе (в декабре 2020 г.) планируется получение лицензии на осуществление образовательной деятельности в сфере профессионального обучения.

Результаты проделанной работы были представлены в газете «Провинциальный телеграф» и в выпуске репортажа на телеканале ГТРК г. Саратов.

Индикатором качества работы будет максимальный процент трудоустройства выпускников с ОВЗ и инвалидностью.

 

Документы

Приказ №15-о от 09.01.2020 года «Об утверждении план-графика по реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» (PDF)
Приложение к приказу №15-о от 09.01.2020 года (PDF)

Приказ №16-о от 09.01.2020 года «Об утверждении дорожной карты по реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» (PDF)
Приложение к приказу №16-о от 09.01.2020 года (PDF)

Приказ №17-о от 09.01.2020 года «Об утверждении рабочих групп по реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» (PDF)

Приказ №18-о от 09.01.2020 года «Об утверждении плана-графика повышения квалификации в рамках реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» (PDF)
Приложение к приказу №18-о от 09.01.2020 года (PDF)
План-график повышения квалификации (PDF)

План-график реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» (PDF)

Приказ №196-о от 27.08.2020 года «О регламенте работы кабинетов, оборудованных в рамках проекта «Доброшкола» как мероприятия ФП «Современная школа» НП «Образование» (PDF)

Приказ №290-о от 01.09.2020 года «О зачислении обучающихся в кружки, организованные в результате реализации проекта «Доброшкола» как мероприятия ФП «Современная школа» НП «Образование» (PDF)

Паспорт доступности корпуса Техноград 64 (PDF)

Швейная мастерская «Арт-бутик»

Мастерская «Арт-бутик»

Современное швейное и дизайнерское дело

Созданная инновационная, практико-ориентированная образовательная среда способствует формированию у обучающихся практических навыков работы на высокотехнологичном швейном оборудовании с целью дальнейшего обучения профессиям, востребованным на рынке труда.

Дизайн швейной мастерской выполнен в комплементарной цветовой гармонии: ключевой цвет – белый, цветовые акценты – терракотовый, серый.

Мастерская разделена на 3 зоны: теоретическая, практическая и зона отдыха.

Практическая зона условно разделена по направлениям:

  • крой и моделирование;
  • пошив и дизайн;
  • лазерная резка.

Девочки осваивают азы профессии закройщика, портного, обучаются раскрою различных тканей и конструированию изделий, приобретают навыки  выполнения работ по пошиву и ремонту изделий на современном швейном оборудовании, дизайну оформления  изделий на универсальной вышивальной машине,  оборудованной специализированным компьютером с сенсорным ЖК экраном, и на  лазерном станке, который обеспечивает качественный раскрой и гравировку мягких материалов и дерева.

Учебная зона для теоретических занятий и коворкинга получилась уютной и комфортной. Пространство легко трансформируется за счет мобильной мебели.

Комфортная обстановка в зоне отдыха и релакса: ниша в комплекте шкафов и рундук с оформленными мягкими модулями, где девочки общаются, обсуждают идеи по дизайну, просматривают журналы мод, отдыхают, отправляются на экскурсию в мир виртуальной реальности. Дополнительно зона отдыха подчёркнута уютными плафонами-светильниками. Данная территория может быть использована для   проведения занятия в неформатной обстановке.

Информационно – коммуникативные системы представлены магнитно-грифельными поверхностями, пробковой и магнитно – маркерной доской.

Цифровая образовательная среда представлена мобильной интерактивной панелью, ноутбуками с выходом в Интернет.

В результате обновления инфраструктуры внедрены 3 программы дополнительного образования: «Креативное рукоделие», «Театр моды «Эстетика» «Шью и вышиваю».

В рамках реализации программ дополнительного образования организовано социальное партнерство с компанией «Дигс-лайн» по изготовлению удобной и практичной одежды для спорта и отдыха   для последующего сетевого взаимодействия и трудоустройства наших выпускников.

Презентация швейной мастерской “Арт-бутик ” (PDF)

Видеоролик Мастерской-лаборатории “Арт-бутик” (Ссылка)

Фотографии оборудования швейной мастерской “Арт-бутик” (Ссылка)

Мастерская печатно-переплетного дела "Медиалаб"

Мастерская «Медиалаб»

Печатно-переплетное дело

Созданная инновационная, практико-ориентированная образовательная среда способствует формированию у обучающихся практических навыков работы на современном, высокотехнологичном полиграфическом оборудовании с целью дальнейшего обучения профессиям, востребованным на рынке труда.

Дизайн помещения выполнен в комплементарной цветовой гармонии: ключевой цвет – белый, цветовые акценты – терракотовый, салатовый, серый.

Мастерская оснащена современным полиграфическим оборудованием, которое позволит нам выйти на уровень школьной типографии, всё, что нужно для выпуска брошюр, календарей, грамот, табличек, ремонта книг и учебников и реставрации  библиотечного фонда школы и т.д), так как в наше время, время информационных технологий, любое образовательное учреждение потребляет значительное количество полиграфической и учебно-методической продукции. Мастерская позволит учреждению решить задачи, касающиеся производства данной продукции.

Помещение условно разделено на 2 зоны: (практическую и теоретическую). Границей этих функционалов служат стеллажи, что дополнительно позволяет визуально расширить пространство.

В теоретической зоне располагаются рабочие места для обучающихся на шесть человек. Мебель модульная, мобильная, многофункциональная, трансформируемая, что позволяет изменять пространство.

Рабочее место преподавателя оборудовано многофункциональным столом с выкатной тумбой и стулом.

Информационно-коммуникативная система представлена маркерной доской для записей.

В учебной зоне имеются металлические шкафы с закрытыми модулями для хранения методических материалов, образцов, учебных пособий. Для интересных книг, материалов, пособий имеются стеллажи с открытыми секциями. Демонстрационная зона предназначена для выставки работ, зарисовок, оригинальных идей.

В практической зоне установлены пять двухместных столов-трансформеров для работы с оборудованием мини-типографии: ламинатор пакетный, ламинатор рулонный, биговщик, обрезчик углов, брошюровщик, термоклеевая машина.

В качестве посадочных мест для обучающихся предусмотрены табуреты на четырех ножках, которые можно компактно сложить друг на друга, чтобы освободить пространство.

Цифровая образовательная среда представлена мобильной интерактивной панелью, мультимедийным проектором, ноутбуками с высокоскоростным Интернетом (100 Мб/с).

В результате обновления инфраструктуры внедрены три адаптированных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ: «Арт-Сити», «Основы робототехники», «Основы 3d- моделирования. 3d- печать».

Фотографии мастерской печатно-переплетного дела “Медиалаб” (Ссылка)

Гончарная мастерская «Терракота»

Гончарная мастерская

«Терракота»

Гончарная мастерская «Терракота» — это творческое пространство, где дети и взрослые смогут прикоснуться к древнему искусству. Современный подход, уютная атмосфера преподавателей и их профессионализм помогут детям открыть в себе мир керамики.

Дизайн помещения выполнен в комплементарной цветовой гармонии: ключевой цвет – белый, цветовые акценты –терракотовый, салатовый.

Гончарная мастерская представляет собой два отдельных помещения: мастерскую для занятий, оборудованную гончарным кругом, двумя стеллажами для хранения инструментов и сушки изделий, выставочным шкафом, глиномялкой, двумя гипсовыми ваннами для сушки шликера и комнату, где расположена печь для обжига.

Для работы по декорированию и занятий по керамике установлены столы-трансформеры и мобильные стулья, что позволяет менять их расстановку при необходимости.

Занятия в мастерской являются особенно актуальными для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью, так как способствуют их общему развитию, формированию положительного эмоционального фона, оказывают определенное арт-терапевтическое воздействие. Освоившие базовые умения и навыки обучающиеся могут продолжить обучение более сложным способам изготовления и оформления глиняных изделий на нашем современном оборудовании. 

Фотографии оборудования гончарной мастерской«Терракота»(Ссылка)

Мастерская «Хайтек»

Учебно- производственная

мастерская с инновационным оборудованием

 «Хайтек»

Созданное инновационное, практико-ориентированное образовательное пространство способствует формированию у обучающихся практических навыков работы на высокотехнологичном столярном оборудовании с целью дальнейшего обучения профессиям, востребованным на рынке труда.

Мастерская «Хайтек» представляет собой современное, просторное, светлое помещение, состоящее из нескольких участков-зон для обучения различной направленности. Помещение оборудовано деревообрабатывающим станком с ЧПУ, принтерами для 3D-печати, станком для лазерной резки, местом для слесарных работ, участком для сборки и демонстрации теоретического материала.

В зоне участка деревообрабатывающих станков с ЧПУ расположены:

  • деревообрабатывающий токарный центр с ЧПУ (в комплекте с компрессором и стружкоотсосом);
  • фрезерный станок с ЧПУ для обработки древесины (в комплекте с блоком управления и компьютером);
  • стол и компьютер для подготовки виртуальных моделей, изделий, производимых на станках с (ЧПУ).

Для заточки и правки инструмента, подготовки оснастки установлен монтажный стол, точильно-шлифовальная машина, слесарные тиски.

Участок 3Д-печати включает в себя 3D-принтеры в количестве трех единиц. Запуск 3D-принтера производится с помощью специальной карты памяти. Обучающиеся под руководством учителя подготавливают на ПК управляющую программу, записывают ее на карту памяти, после чего производится запуск 3Д-принтера. Имеется лазерный станок, охладитель и вытяжная вентиляция. Лазерный станок гравирует и режет фанеру, пластик, оргстекло. Обучающиеся (под руководством учителя) создают 2D-модель с помощью векторного графического редактора, управляющую программу и запускают процесс гравировки/резки.

Участок для слесарных работ включает четыре современных верстака с экраном и подсветкой. Верстаки оборудованы ящиками для инструментов. Обучающиеся (под руководством учителя) выполняют обработку металла и других материалов различными способами (кроме термической обработки) и частичную сборку-разборку несложных механизмов.

Участок сборки, демонстрации и теоретических занятий находится в центре мастерской. Такое расположение дает возможность доставлять изделия для сборки с любого из участков мастерской по коротким траекториям без пересечений между собой. Это очень удобно для сборки изделия, компоненты которого изготовлены на разных учебно-производственных участках. Оборудование участка сборки состоит из трех монтажных столов и стульев для обучающихся, а так же мобильной школьной доски.

В результате обновления инфраструктуры внедрены 3 программы дополнительного образования: «Основы лазерной резки», «Клен-Электрон», «Резьба по дереву».

Фотографии оборудования столярной мастерской “Хайтек” (Ссылка)

Кабинет биологии

      Кабинет биологии

Кабинет биологии – многофункциональное образовательное пространство, обеспеченное высокоточным оборудованием и современным программным обеспечением, в котором путем интеграции различных видов деятельности экологического содержания  (учебной, внеурочной и внеклассной) с применением технологий проектного, развивающего, адаптивного, дистанционного обучения, форсайт и кейс-технологий осуществляется совместная образовательная деятельность взрослых и детей по направлениям: Экообразование, Экопросвещение, Экопоиск, Эковолонтерство.

Пространство кабинета зонировано следующим образом: 2/3 площади занимает учебная зона для теоретических уроков, 1/3- зона лаборатории для проведения практических занятий. Учебное и лабораторное пространство разделены рядом низких модульных тумб. На поверхности тумб расположен биовегетарий, внутреннее пространство используется для хранения инструментов и материалов, необходимых для обслуживания микропарников.

В учебной зоне кабинета располагаются рабочие места для обучающихся на восемь человек, рабочее место преподавателя. Пространство легко трансформируется за счет мобильной мебели.

В шкафах с закрытыми модулями отведены места для хранения методических материалов, коллекций, учебных пособий и спецодежды. Для демонстрации книг, дополнительных материалов предназначены стеллажи с открытыми секциями.

В лабораторной зоне для выполнения практических работ установлены четыре двухместных ученических стола-трансформера на ножках с фиксирующими колёсами, стеллажи с подсветкой, металлическая мойка и стол для пересадки растений.

Кабинет оснащен современной техникой: комплектами микроскопов с подсветкой, цифровым бинокулярным микроскопом с видеокамерой, цифровой лабораторией с набором датчиков, комплектами микропрепаратов, предназначенных для проведения широкого спектра лабораторных работ, направленных на изучение биологических объектов, демонстрационными приборами.

Цифровая образовательная среда представлена интерактивной доской (экран) с мультимедийным проектором на штанге, ноутбуками с высокоскоростным Интернетом (100 Мб/с) для обучающихся и компьютером, и принтером для педагога.

В результате обновления инфраструктуры модернизирована АООП предметной области «Естествознание» предмета «Биология», разработан Факультативный  курс по учебной проектной деятельности «Эколаб»; внедрена адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «БиоЛаб».

Фотографии оборудования  кабинета биологии (Ссылка)

Кабинет физики

      Кабинет физики

Кабинет физики – многофункциональное образовательное пространство, обеспеченное высокоточным оборудованием и современным программным обеспечением, в котором путем интеграции различных видов деятельности с применением технологий проектного, развивающего, адаптивного, дистанционного обучения, форсайт и кейс-технологий осуществляется образовательная деятельность.

Кабинет физики представлен двумя помещениями, разделенными перегородкой: учебная зона для теоретических уроков и зона для лабораторных занятий.

В учебной зоне кабинета располагаются рабочие места для обучающихся на восемь человек, рабочее место преподавателя.  Пространство легко трансформируется за счет мобильной мебели.

В шкафах с закрытыми модулями отведены места для хранения методических материалов, учебных пособий. Для демонстрации книг, дополнительных материалов предназначены стеллажи с открытыми секциями и демонстрационный стол с системой хранения.

В лабораторной зоне для выполнения практических работ установлены четыре двухместных ученических стола – трансформера на ножках с фиксирующими колёсами; металлические шкафы для хранения приборов и учебных пособий; комплект оборудования “ГИА-лаборатория” по физике со стойкой.

Кабинет оснащен современной техникой: моделью перископа,

приборами для демонстрации атмосферного давления, центробежной силы, изучения теплопроводности твердых тел, условий плавания тел; комплектом оборудования для демонстрации электростатического взаимодействия, малой электрофорной машиной; Ведерком Архимеда, демонстрационными магнитами (дугообразный, полосовой), наборами для экспериментов; цифровой лабораторией по физике.

Цифровая образовательная среда представлена интерактивной доской (экран) с мультимедийным проектором на штанге, ноутбуками с высокоскоростным Интернетом (100 Мб/с) для обучающихся и компьютером, и принтером для педагога.

В результате обновления инфраструктуры модернизирована АООП предметной области «Естествознание» предмета «Физика».

Фотографии оборудования  кабинета физики (Ссылка)