сведения об образовательной организации

версия для слабовидящих

Сведения об образовательной организации

 Официальный сайт!

ГБОУ СО “Школа-интернат АОП №1 г.Энгельса”

Проекты

ТехноГрад-64

Общая информация

В рамках мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в учреждении проведена реконструкция имеющегося на территории школы помещения (площадью 285 м. кв.), обновлено материально-техническое обеспечение кабинетов физики и биологии, подготовлены соответствующие профессиональные кадры путем повышения квалификации и переподготовки, приобретено современное высокотехнологичное оборудование с целью модернизации предметных областей «Естествознание» и «Технология». Создан технологический центр дополнительного образования «Техноград-64».

Цель
Создание условий для внедрения в образовательный процессе современных программ трудового и профессионального трудового обучения.

Задачи
– создание учебной базы практики обучения учащихся техническим основам работы на современном оборудовании (в том числе на оборудовании с ЧПУ);
– приобретение обучающимися опыта применения технологических знаний и умений;
– формирование мотивации к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

Участники
– обучающиеся старших классов;
– педагоги школы-интерната;
– специалисты других учреждений.

Прогнозируемый результат
– получение первичных знаний о профессиях;
– психологическая готовность к активному характеру жизни в обществе;
– самостоятельное поведение в выборе профессии в соответствии со своими возможностями.

В Технограде-64 будет осуществляться обучение по пяти направлениям.

1. Мастерская печатно-переплетного дела «Медиа-ЛАБ»:
– оператор цифровой печати;
– фальцовщик;
– брошюровщик;
– переплетчик;
– сканировщик;
– верстальщик;
– печатник.

2. Мастерская «Хайтек»:
– оператор станков с программным управлением;
– токарь-фрезеровщик;
– оператор 3D печати;
– оператор станка лазерного раскроя;
– базовая подготовка по специальности: столяр, слесарь.

3. Швейная мастерская «Арт-Бутик»:
– швея;
– раскройщик (массовое производство);
– вышивальщица;
– портной.

4. Гончарная мастерская «Терракота».
Мастерская оснащена современным оборудованием: глиномялка, гончарный круг, печь для обжига.

5. Современная лаборатория «ЭкоЛаб»
Образовательный процесс в лаборатории Эколаб будет осуществляться с применением технологий проектного, развивающего, адаптивного, дистанционного обучения по направлениям: экообразование, экопросвещение, экопоиск, эковолонтерство.
Обучающиеся получат базовую подготовку по специальностям:
– работник тепличного хозяйства;
– овощевод;
– садовод.

Документы

Приказ №15-о от 09.01.2020 года «Об утверждении план-графика по реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» (PDF)
Приложение к приказу №15-о от 09.01.2020 года (PDF)

Приказ №16-о от 09.01.2020 года «Об утверждении дорожной карты по реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» (PDF)
Приложение к приказу №16-о от 09.01.2020 года (PDF)

Приказ №17-о от 09.01.2020 года «Об утверждении рабочих групп по реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» (PDF)

Приказ №18-о от 09.01.2020 года «Об утверждении плана-графика повышения квалификации в рамках реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» (PDF)
Приложение к приказу №18-о от 09.01.2020 года (PDF)
План-график повышения квалификации (PDF)

План-график реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» (PDF)

Приказ №196-о от 27.08.2020 года «О регламенте работы кабинетов, оборудованных в рамках проекта «Доброшкола» как мероприятия ФП «Современная школа» НП «Образование» (PDF)

Приказ №290-о от 01.09.2020 года «О зачислении обучающихся в кружки, организованные в результате реализации проекта «Доброшкола» как мероприятия ФП «Современная школа» НП «Образование» (PDF)

Паспорт доступности корпуса Техноград 64 (PDF)

Швейная мастерская

Швейная мастерская/Мастерская «АРТ-БУТИК»

В последние годы в нашем обществе произошли серьёзные изменения. С одной стороны – это более сложные социально-экономические условия, в связи с чем на первый план выходит подготовка детей к будущей взрослой жизни, ранняя профессионализация и социальная адаптация. Но, с другой стороны, общественная система все больше диктует обращение к человеку, к личности ребёнка, которому необходимо выразить свою индивидуальность, неповторимость. Эти глубинные изменения не могли не отразиться на предметной области «Технология». Именно эта область обучения является той нишей, где любой ребёнок, в том числе с ОВЗ может реализовать свои потребности и интересы, проявить самостоятельность и ответственность, сформироваться как личность. Одним из способов самовыражения, создания индивидуального стиля, воплощения замыслов в реальность является изготовление швейных изделий своими руками.

Основная цель модернизации швейной мастерской и создания современной образовательной среды (в будущем) – профессиональная профильная подготовка обучающихся воспитанников со статусом ОВЗ, необходимая для дальнейшего профессионального обучения и/или трудоустройства, успешной самореализации в различных сферах деятельности и способности ведения в максимальной степени полноценной самостоятельной жизни.

В рамках мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», руководствуясь производственно-техническими и педагогическими требованиями, с соблюдением нормативов по технике безопасности, проведена реконструкция имеющегося на территории школы помещения общей площадью 75 кв. м под творческую мастерскую.

Цель:
Создание условий для внедрения в образовательный процесс программ трудового и профессионально-трудового обучения детей с ОВЗ с учетом концепции преподавания учебного предмета «Технология» профессиям, востребованным на рынке труда.

Задачи:
• Обучение детей ОВЗ техническим основам работы на современном швейном оборудовании (в том числе на швейном оборудовании с ЧПУ).
• Ознакомление обучающихся с основами современного производства и сферы услуг.
• Приобретение обучающимися опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
• Формирование мотивации к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.
• Воспитание у детей с ОВЗ трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.
• Накопление, изучение и внедрение эффективной педагогической практики, инновационных технологий в процесс обучения.

Мастерская «АРТ–БУТИК» представляет собой два основных функциональных пространства. Зона мастерской для теоретических учебных занятий составляет 1/3 площади помещения и, соответственно, 2/3 площади – зона практики.

Теоретическая и практическая зоны разделены стеллажом, шкафами с открытыми и закрытыми модулями. Методические материалы, пособия, ткани, другие расходные материалы планируется располагать в закрытых модулях, а выставочные образцы, пособия, актуальные в определенный момент времени, интересные книги и журналы – в открытых модулях и секциях.

В зоне для проведения практических занятий предусмотрено: рабочее место преподавателя, рабочие места для обучающихся, оборудование для выполнения работ, демонстрационное оборудование.

Рабочее место преподавателя в зоне для практических занятий расположено в центре (за шкафами, разделяющими зоны). Оно включает: стол с подкатной тумбой для хранения необходимой документации и мягкий стул. В качестве демонстрационного оборудования, как на теоретических занятиях, так и практических занятиях, предусмотрено использование мобильной интерактивной панели. Стена за раскройным столом служит местом для выставки работ, зарисовок, идей.

Рабочие места для обучающихся состоят из индивидуальных рабочих мест – универсальных столов (1,2м х 0,55 м) со встроенными или мобильными швейными машинами, предназначенными для работы с различными видами материалов. В качестве посадочных мест для обучающихся предусмотрены стулья с фанерным сидением и регулятором высоты (530-650 мм), предназначенные для длительной работы сидя.

Описываемая зона оснащена лазерным станком и универсальной многофункциональной автоматической вышивальной машиной. Лазерный станок обеспечивает качественный раскрой и гравировку мягких материалов – ткани, кожи, бумаги и др.

Кроме этого, в зоне для практических занятий установлены раскройный стол (2 х 3 метра, высота 0,9 м) и гладильный прямоугольный стол. Гладильный стол оснащен платформой для установки парогенератора.

Дополнительное оборудование швейной мастерской включает:
– машину раскройную c дисковым ножом, предназначенную для работы с легкими и средними материалами;
– пресс универсальный, с ударным механизмом с различными насадками для быстрой и легкой установки металлической фурнитуры (кнопок, люверсов, хольнитенов);
– парогенератор (в комплект входит утюг STB/200 с пробковой ручкой и защитной пластиной для рук);
-тележку швейную (межоперационную двухъярусную) для транспортировки деталей кроя и полуфабрикатов;
– зеркало напольное;
– манекен женский портновский раздвижной.

В зоне для проведения теоретических занятий находятся четыре двухместных ученических стола-трансформера размером 160/60 см, на ножках с фиксирующимися колесами, столешницы деревянные, окрашены в светлый цвет. Размер рабочего места на одного ученика 80/60 см. Столы располагаются островом, один из столов является рабочим местом учителя (при необходимости расположение столов можно мобильно изменить). В качестве посадочных мест для обучающихся предусмотрены стулья ученические.

В данной зоне предусмотрено место для отдыха: удобный диван светлых тонов.

Кабинет оснащен современной цифровой техникой для решения задач обучения. На рабочем месте учителя – ноутбук. Рабочие места обучающихся оснащены ноутбуками с выходом в Интернет.

Мастерская печатно-переплетного дела

Мастерская печатно-переплетного дела «МЕДИА-ЛАБ»

Социальное благополучие человека во многом зависит от того, как он приспособлен и адаптирован к окружающей действительности. Практика показывает, что многие выпускники с ОВЗ оказываются беспомощны в самостоятельном жизнеустройстве. Но благодаря созданию современных условий для обучения и воспитания в учреждениях, процесс и результат активного приспособления личности к условиям новой социальной среды будет протекать легче.

Одним из таких условий является модернизация технической образовательной области «Технология» путем создания современной мастерской печатно-переплетного дела «Медиа-ЛАБ». Работа мастерской направлена на социальную адаптацию, творческую реабилитацию и дальнейшую профориентацию детей и молодежи с ОВЗ.

В результате организации мастерской печатно-переплетного дела, с обновленной инфраструктурой, в образовательную программу школы-интерната внедряется учебная программа по профессиональной подготовке, что является важным условием для социализации и дальнейшего жизнеустройства выпускников с нарушением слуха.

В наше время, время информационных технологий, любое образовательное учреждение потребляет значительное количество полиграфической и учебно-методической продукции. Мастерская позволит учреждению решить задачи, касающиеся производства данной продукции.

На практических занятиях обучающиеся научатся работать на полиграфическом оборудовании, изготавливать полиграфическую продукцию (брошюры, календари, грамоты, таблички, ремонтировать книги и учебники, реставрировать библиотечный фонд школы и многое другое).

В рамках мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», руководствуясь производственно-техническими и педагогическими требованиями, с соблюдением нормативов по технике безопасности, проведена реконструкция имеющегося на территории школы помещения общей площадью 50 кв. м под новую мастерскую.

Цель:
Создание условий для внедрения в образовательный процесс программ трудового и профессионально-трудового обучения детей с ОВЗ с учетом концепции преподавания учебного предмета «Технология» профессиям, востребованным на рынке труда.

Задачи:
• Формирование у детей с ОВЗ знаний, умений и навыков, необходимых для работы на полиграфическом оборудовании.
• Ознакомление обучающихся с основами современного производства и сферы услуг.
• Приобретение обучающимися опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
• Формирование мотивации к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.
• Воспитание у детей с ОВЗ трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.
• Накопление, изучение и внедрение эффективной педагогической практики, инновационных технологий в процесс обучения.

Мастерская «Медиа-ЛАБ» представляет собой два основных функциональных пространства для проведения практических и теоретических занятий. Границей этих функционалов служат стеллажи, что дополнительно позволяет визуально расширить пространство.

В теоретической зоне располагаются рабочие места для обучающихся на шесть человек. Парты и стулья для обучающихся одноместные (размером 80/60 см), мобильные, что позволяет менять их расстановку при необходимости.

Рабочее место преподавателя находится у стены, оно представлено столом с выкатной тумбой для профессиональной документации и мягким стулом. На стене закреплена белая маркерная доска для записей.

В учебной зоне отведены места для хранения методических материалов, образцов, учебных пособий в металлических шкафах с закрытыми модулями. Для интересных книг, материалов, а также пособий, актуальных в определенный момент времени, предназначены стеллажи с открытыми секциями.

Демонстрационная зона, расположенная на задней стене предназначена для выставки работ, зарисовок, идей.

Также в учебной зоне отведено место для отдыха: удобные пуфы и столик для журналов и другой литературы у окна.

В практической зоне находятся пять двухместных столов и стеллажи. Столы – трансформеры размером 160/60 см на ножках с фиксирующими колесами расставлены вдоль стен. При необходимости можно мобильно изменить их месторасположение. Столы служат для работы с оборудованием мини-типографии: ламинатор пакетный, ламинатор рулонный, биговщик, обрезчик углов, брошюровщик, термоклеевая машина.

В качестве посадочных мест для обучающихся предусмотрены табуреты на четырех ножках, которые можно компактно сложить друг на друга, чтобы освободить пространство. На стеллажах удобно размещать и хранить предметы, которые необходимы в работе и должны быть упорядочены.

Мастерская оснащена современной цифровой техникой для решения задач обучения. На рабочем месте преподавателя ноутбук. Рабочие места обучающихся оснащены планшетами с выходом в интернет.

Гончарная мастерская

Гончарная мастерская «Терракота»

В наше время развития компьютерных и нанотехнологий многие люди обращаются к традиционным ремеслам. Это не только дань моде, нои попытка прикоснуться к истокам, оживить память предков, почувствовать связь поколений. И, конечно, вещи сделанные аутичным, ручным способом несут особую энергетику и уют в дом. Очень важно привить детям интерес к традиционной культуре, заинтересовать  историей и традициями своего народа, научить ценить ручной труд мастера. Это возможно через приобщение  старинными праздникам, знакомство с обычаями, обрядами, прикладными ремёслами.

Невозможно полноценное и здоровое развитие цивилизации без изучения, сохранения и использования опыта предков каждой конкретной местности. Одной небольшой частью такого культурного наследия является гончарное мастерство.

Цель:
Обучение детей с нарушениями слуха и ОВЗ основам гончарного мастерства, создание условий для развития художественно-творческих способностей учащихся посредством народного ремесла.

Задачи:
Обучающие:

• познакомить обзорно с некоторыми гончарными промыслами России,
• пополнить знания учащихся о русской керамике, народных промыслах;
• познакомить с различным видом гончарных изделий;
• дать представление о работе мастера гончара;
• обучить работе на гончарном круге;
• обучить двум основным видам отделки керамики рельефным и гладким декорированием
• (роспись)
• обучить поэтапному выполнению гончарного изделия;
• обучить поэтапному выполнению декорирования изделия.
Развивающие:
• развивать координацию движений в процессе работы на гончарном круге;
• развивать фантазию и художественно эстетический вкус.
Воспитательные:
• Воспитать любовь и внимательного отношения к историческому наследию через декоративно-прикладное творчество;
• Воспитать уважительное отношение к людям;
• Воспитать терпение и усидчивость.

Схема

Гончарная мастерская «Терракота» представляет собой два отдельных помещения: непосредственно мастерскую и комнату, где расположенная печь для обжига.

Мастерская оснащена гончарным кругом, 2 стеллажами для хранения инструментов и сушки изделий, выставочным шкафом, глиномялкой, 2 гипсовыми ваннами для сушки шликера. Так же в мастерской имеются секционные столы для работы по декорированию и занятий по керамике, стулья для учеников и педагога.

Мастерская освещается 2 окнами и светильниками дневного света.

Мастерская «ХАЙ-ТЭК»

Мастерская «ХАЙ-ТЭК»

Современное общество ставит перед педагогами, работающими с детьми с ОВЗ и нарушениями слуха сложные задачи: не просто социальная адаптация детей, но и гармоничное введение их в самостоятельную взрослую жизнь в мире, где высокие технологии проникают практически во все бытовые и профессиональные сферы. В таких условиях на первый план выходит ранняя профессионализация. Но, с другой стороны, общественная система все больше диктует обращение к человеку, к личности ребёнка, которому необходимо выразить свою индивидуальность, неповторимость. Эти глубинные изменения не могли не отразиться на предметной области «Технология». Именно эта область обучения является той нишей, где любой ребёнок, в том числе с ОВЗ может реализовать свои потребности и интересы, проявить самостоятельность и ответственность, сформироваться как личность. Одним из способов самовыражения, воплощения замыслов в реальность является изготовление изделий из дерева своими руками и с использованием современных станков с ЧПУ.

Основная цель модернизации столярной мастерской и создания современной образовательной среды (в будущем) — профессиональная профильная подготовка обучающихся воспитанников со статусом ОВЗ, необходимая для дальнейшего профессионального обучения и/или трудоустройства, успешной самореализации в различных сферах деятельности и способности ведения в максимальной степени полноценной самостоятельной жизни.

В рамках мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», руководствуясь производственно-техническими и педагогическими требованиями, с соблюдением нормативов по технике безопасности, проведена реконструкция имеющегося на территории школы помещения общей площадью 50 кв. м под творческую мастерскую.

Цель:
Создание условий для внедрения в образовательный процесс программ трудового и профессионально-трудового обучения детей с ОВЗ с учетом концепции преподавания учебного предмета «Технология» профессиям, востребованным на рынке труда.

Задачи:
• Обучение детей ОВЗ техническим основам работы на современном производственном оборудовании (в том числе на деревообрабатывающих станках с ЧПУ).
• Ознакомление обучающихся с основами современного производства и сферы услуг.
• Приобретение обучающимися опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
• Формирование мотивации к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.
• Воспитание у детей с ОВЗ трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.
• Накопление, изучение и внедрение эффективной педагогической практики, инновационных технологий в процесс обучения.

Схема

Мастерская «ХАЙ-ТЭК» представляет собой современное просторное и светлое помещение, в котором расположены пять зон обучения различного назначения. Участок деревообрабатывающих станков с ЧПУ занимает 30% площади, участок 3Д-печати – 15%, участок лазерной резки — 15%, слесарный участок — 20% , участок сборки, демонстрации и теории — 20% площади помещения мастерской «ХАЙ-ТЭК».
Участки условно разделены. Зонирование обеспечивается размещением оборудования, сгруппированного согласно производственному назначению. Методические материалы и пособия размещены на полках закрытых шкафов. Расходные материалы располагаются на полках стеллажей. Инструмент и оснастка уложены в металлические шкафы. Демонстрационные изделия расположены на полках открытых стеллажей и доступны для рассмотрения.
В зоне участка деревообрабатывающих станков с ЧПУ расположены: деревообрабатывающий токарный центр с ЧПУ (в комплекте с компрессором и стружкоотсосом) и фрезерный станок с ЧПУ для обработки древесины (в комплекте с блоком управления и компьютером). Кроме того, на площади участка установлен стол и компьютер для подготовки виртуальных моделей изделий, производимых на станках с ЧПУ. Для заточки и правки инструмента, подготовки оснастки, на участке установлен монтажный стол, точильно-шлифовальная машина, слесарные тиски. Небольшой оперативный запас заготовок уложен на полку монтажного стола. Учитель использует рабочие места операторов станков с ЧПУ для проведения занятия. Для инструментов и оснастки установлен металлический шкаф. На площади участка деревообрабатывающих станков с ЧПУ проводятся практические занятия и демонстрация работы деревообрабатывающих станков с ЧПУ.

Участок 3Д-печати включает в себя 3Д-принтеры в количестве трех единиц, установленных на столы. Запуск 3Д-принтера производится с помощью специальной карты памяти. Обучающиеся под руководством учителя подготавливают на ПК управляющую программу, записывают ее на карту памяти, после чего производится запуск 3Д-принтера.
На площади участка лазерной резки установлен лазерный станок, охладитель и вытяжная вентиляция. А так же стол оператора и компьютер. Лазерный станок гравирует и режет фанеру, пластик, оргстекло. Станок соединен с компьютером. Обучающиеся под руководством учителя создают 2Д-модель с помощью векторного графического редактора, создают управляющую программу и запускают процесс гравировки/резки.
Для обучения стандартным слесарным навыкам, в мастерской «ХАЙ-ТЭК» действует соответствующая зона. На площади слесарного участка установлены четыре современных верстака с экраном и подсветкой. Верстаки оборудованы ящиками для инструмента и тисками. Кроме того, на площади участка установлена наковальня. Обучающиеся под руководством учителя выполняют обработку металлов и других материалов различными способами (кроме термической обработки) и частичную сборку-разборку несложных механизмов и устройств.

Участок сборки, демонстрации и теории находится в центре мастерской. Такое расположение дает возможность доставлять изделия для сборки с любого из участков мастерской по коротким траекториям без пересечений между собой. Это очень удобно для сборки изделия, компоненты которого изготовлены на разных учебно-производственных участках. Оборудование участка сборки состоит из трех монтажных столов и стульев для обучающихся, а так же мобильной школьной доски. На этом участке учитель проводит занятия по сборке изделий, демонстрацию изделий, а так же теоретические занятия.

Мастерская оснащена современной цифровой техникой для решения задач обучения. На рабочем месте учителя – ноутбук. Рабочие места обучающихся оснащены ноутбуками с выходом в Интернет.

Кабинет БИОЛОГИИ

Кабинет БИОЛОГИИ

Кабинет биологии – важный объект школьной жизни. В стенах кабинета идет обучение не только основам биологии, здесь идет развитие и воспитание учащихся. В условиях перехода человечества к устойчивому развитию особое внимание необходимо уделять экологическому образованию и воспитанию. Поэтому ведущую идею развития кабинета формулируем следующим образом: «Кабинет биологии как центр пропаганды идей устойчивого развития».

Учебный предмет «Биология» способствует формированию у обучающихся умений безопасно использовать лабораторное оборудование, применять знания по биологии на практике, проводить исследования, анализировать полученные результаты, представлять и научно аргументировать полученные выводы.

В кабинете биологии планируется проведение уроков биологии, лабораторных работ, теоретических уроков по направлению «Сити-фермерство». Для осуществления практических «грязных» работ по высаживанию растений, изучению тепличного оборудования закупается теплица (56 кв. м.).

Цель:
Создание условий для внедрения в образовательный процесс программ трудового и профессионально-трудового обучения детей с ОВЗ с учетом Концепции преподавания учебного предмета «Технология» профессиям, сити-фермер, работник тепличного хозяйства, востребованным на рынке труда.

Задачи:
• Формирование у обучающихся системы биологических знаний как компонента научной системы мира.
• Обучение детей с ОВЗ элементарным методам биологических исследований.
• Приобретение обучающимися опыта применения полученных знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
• Воспитание у детей с ОВЗ интереса к здоровому образу жизни, готовности к социальному и профессиональному самоопределению.
• Формирование экологического сознания, ценностного отношения к живой природе и человеку.
• Накопление, изучение и внедрение эффективной педагогической практики, инновационных технологий в процесс обучения биологии.

Пространство кабинета 46 квадратных метров зонировано следующим образом: 2/3 площади занимает учебная зона, в которой планируется проведение уроков биологии и теоретических уроков технологии; 1/3 пространства занимает зона лаборатории для проведения практических занятий по учебной образовательной программе и «чистых» лабораторных занятий по программам трудового и профессионально- трудового обучения.

В учебной зоне кабинета располагаются рабочие места для обучающихся на восемь человек. Парты и стулья для обучающихся одноместные (размером 80/60 см), мобильные, что позволяет менять их расстановку при необходимости.

Рабочее место преподавателя представлено столом с подкатной тумбой и мягким стулом. В выдвижных ящиках тумбы удобно хранить необходимую документацию. На стене закреплена интерактивная доска (экран) с мультимедийным проектором на штанге. На той же стене располагается белая маркерная доска для записей.

В учебной зоне в шкафах с закрытыми модулями отведены места для хранения методических материалов, коллекций и учебных. Для интересных книг, материалов, а также пособий, актуальных в определенный момент времени, предназначены стеллажи с открытыми секциями. Для хранения спецодежды предусмотрен шкаф.

Учебная и лабораторная зоны разделены рядом низких модульных тумб, что помогает визуально расширить пространство, и в то же время отделить одну зону от другой. На тумбах удобно расположить биовегетарий, а внутри инструменты и материалы, необходимые для обслуживания микропарников.

В лабораторной зоне находятся четыре двухместных ученических стола-трансформера размером 160/60 см, на ножках с фиксирующимися колесами. Столы располагаются островом. Размер рабочего места на одного ученика 80/60 см, столешницы деревянные, окрашены в светлый цвет. Столы служат для работы с микроскопами, для выполнения лабораторных и практических работ, предполагающих использование лабораторного оборудования. В качестве посадочных мест для обучающихся предусмотрены табуреты на четырех ножках, которые можно компактно сложить друг на друга, чтобы освободить пространство.

Вдоль стены находятся стеллажи с подсветкой для растений, тумба для хранения инструментов (горшки, совки, лейки, секатор), металлический шкаф с замком для хранения микроскопов, планшетов.

В углу лабораторной зоны находится прямоугольная металлическая мойка с тумбой, рядом с ней – лабораторный стол с металлической поверхностью, которая легко моется. Стол предназначен для пересадки растений.
На стене в лабораторной зоне предусмотрена пробковая доска в алюминиевой раме для крепления записей и рисунков. Она служит для удобства коммуникации.

Кабинет оснащен современной цифровой техникой для решения задач обучения. На рабочем месте учителя – компьютер, монитор. Рабочие места обучающихся оснащены планшетами с выходом в Интернет.

Комплект оборудования кабинета биологии включает:
– комплект микроскопов школьных с подсветкой по количеству посадочных мест учащихся;
– цифровой бинокулярный микроскоп с видеокамерой, который дает возможность выведения изображения на экран компьютера или планшета;
– цифровая лаборатория по биологии с набором датчиков (датчик температуры, датчик относительной влажности, датчик освещенности, датчик атмосферного давления, датчик температуры почвы, датчик влажности почвы, датчик УФ излучения, датчик углекислого газа, датчик кислорода, датчик РН);
– прибор «Всасывание воды корнями», предназначен для демонстрации поступления воды в корень растения, проводящей способности стебля и явления транспирации листьев;
– прибор для обнаружения дыхательного газообмена у растений, используется в курсе биологии при проведении демонстрационных опытов на уроках биологии по разделу «Растения»;
– комплекты микропрепаратов по разделам «Растения», «Животные» предназначены для проведения широкого спектра лабораторных работ, направленных на изучение биологических объектов;
– прибор для демонстрации водных свойств почвы.